Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                   ШИНЫ 

Всё о шинах

ВСЕ О ШИНАХ

МАРКИРОВКА ШИН

1. тип (модель) шины
2. производитель ОАО Белшина
3. размер шины
4. радиальная конструкция
5. категория скорости
6. индекс несущей способности
7. давление в шине
8. норма слойности
9. индекс несущей способности по классификации TRA
10. обозначение стандарта ГОСТ
11. обозначение департамента транспорта США
12. буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США)
13. буквенно-цифровой размер шины (по классификации департамента транспорта США)
14. знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН
15. число слоев материала корда в зоне протектора и боковины
16. максимальная нагрузка на сдвоенную шину и давление
17. код даты изготовления
18. категория использования
19. индикаторы износа протектора
20. страна происхождения

ЗИМНИЕ ШИНЫ: ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЗНАЕТЕ О НИХ ВСЕ?

К сожалению, даже опытные водители часто недооценивают, какую роль играют шины в поведении автомобиля на дороге. Но только представьте себе, что и разгон, и торможение, и устойчивость, и управляемость – все зависит от того, как хорошо автомобиль держится за дорогу. На скользком покрытии сцепные качества шин и вовсе выходят на первый план. Помните ли вы об этом, когда принимаете решение о том, какие шины ставить на зиму?

О «лете» и «зиме»
Мы живем в мире заблуждений и мифов – порой это может быть опасно. «Я езжу аккуратно, никуда не спешу, в аварию не попаду», - полагают некоторые и предпочитают «перезимовать» на летних шинах – протектор вроде еще неплох. Но зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком или наличием шипов, но и большим количеством мелко нарезанных ламелей, а главное – химическим составом, который позволяет сохранять эластичность даже в мороз.

Летние покрышки изначально более «жесткие», а при снижении температуры и вовсе «дубеют», становясь беспомощными – сцепление с дорогой становится хуже даже на асфальте! Кстати, вы знаете, что они начинают терять свои качества уже при температуре +5…+7С? Поэтому переходить на зимние шины нужно заранее, не дожидаясь, когда выпадет первый снег.

Что мы знаем о «Белшине»?
Пожалуй, ни одна другая шинная марка не вызывает столько дискуссий у автомобилистов, как наша «Белшина». Парадокс заключается в том, что одних автовладельцев бобруйские шины полностью устраивают, других – нет. Добавим к этому традиционную армию тех, что «не читал, но осуждает» - просто потому, что «наше хорошим быть не может». Согласитесь, весьма «сильный» аргумент!

Между тем, многие ли в курсе, что в 2011 – 2012 г.г. производственные мощности ОАО «Белшина» были серьезно модернизированы? В частности, с этого года весь ассортимент легковых и легкогрузовых шин производится на новом оборудовании Fisher, Troester (Германия), VMI (Голландия), Construkta, Vipo (Словакия), Colemard (Франция), ComerioErcole (Италия). Роботизированная сборка обеспечивает снижение динамического, статического дисбаланса. Вулканизация на современных гидравлических прессах. Завершающим этапом изготовления шин является приемка готовой продукции по внешнему виду, проверка на автоматизированных линиях инспекции качества Seichter (Германия). Работа над повышением качества и улучшением характеристик ведется и в других направлениях – выборе поставщиков сырья, производственных процессах, процедурах контроля и т.д.

Другими словами, сегодняшняя продукция компании «Белшина» заметно отличается по качеству от тех шин, которые производились еще год назад. Но многие ли нынешние критики об этом знают?

К новому сезону – новые модели
Бобруйские шинники активно работают над расширением модельного ряда. Это касается и зимних шин, линейка которых пополнилась целым рядом новых разработок в наиболее популярных типоразмерах.

Так, модели Бел-188 (175/70R13) и Бел-187 (185/65R14) отличает современный направленный рисунок протектора, который обеспечивает отличные характеристики динамических качеств и торможения, устойчивости и управляемости на зимних дорогах. Для еще более уверенной езды по льду разработаны шины с рельефной шиповкой - Бел-188М и Бел-187М.

Протектор моделей Бел-227 (175/65R14) и Бел-247 (195/65R15) работая по принципу самоочищения, создает максимальный контакт с дорогой и, как следствие, уверенный разгон и надежное торможение, прогнозируемое поведение автомобиля на скользких, в том числе и обледенелых покрытиях.

Направленный рисунок протектора с продольным центральным каналом модели Бел-207 (205/55R16) обеспечивает активное удаление воды и шуги из пятна контакта, благодаря чему великолепные сцепные качества достигаются в самых различных и сложных условиях, будь то рыхлый или укатанный снег, лед или залитый водой асфальт. Аналогичными качествами обладает и новейшая модель Бел-257 (215/60R16), которая появится в продаже в самое ближайшее время.

Использование шин по сезону – необходимое условие для того, чтобы на зимней дороге чувствовать себя уверенно и безопасно. Сегодня это понимают многие, но далеко не каждый может позволить себе покупку дорогих моделей от именитых производителей. В этом случае «Белшина» может стать хорошей альтернативой, причем ее качества не будут ограничиваться одной лишь привлекательной стоимостью. В этом вы можете убедиться лично!

ПРИЕМ ШИН НА РЕКЛАМАЦИЮ


Прием готовой продукции в рекламацию осуществляется на основании предъявления следующих документов

От физических лиц:
  • заполненное потребителем заявление установленного образца на сдачу в рекламацию готовой продукции;
  • копия технического паспорта автотранспорта (трактора, прицепа, и др.), на котором эксплуатировалась данная готовая продукция;
  • оригинал доверенности на сдачу готовой продукции в рекламацию (в случае сдачи в рекламацию не собственником транспортного средства, а доверенным лицом);
От юридических лиц:
  • акт рекламации (заявление) на готовую продукцию, сдаваемую в рекламацию;
  • карточка учета работы (ходимости) автошины;
  • копия технического паспорта автотранспорта (трактора, прицепа, и др.), на котором эксплуатировалась данная готовая продукция;
  • оригинал доверенности на сдачу готовой продукции в рекламацию (в случае сдачи готовой продукции в рекламацию не собственником транспортного средства, а доверенным лицом);
  • копию документов (ТТН, ТН) подтверждающих факт приобретения готовой продукции, сдаваемой в рекламацию.
По всем вопросам касательно рекламационной продукции обращаться по тел. 8 (861) 279-54-19

БАЗА ЗНАНИЙ: НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗОВЫХ ШИНАХ

Требования к шинам так или иначе пересекаются в нескольких нормативных актах. В данной части мы списочно приведем перечень документов и краткий комментарий к ним, а подробнее будем их рассматривать и приводить выдержки в последующих сообщениях.

С недавних пор, основным документом, вобравшим в себя основную и наиболее важную информацию, требования к транспортным средствам (далее ТС), стал "Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720. Документ определяет характеристики отдельных элементов, в т.ч. шин, при которых разрешена эксплуатация, как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Далее следуют документы, на которые опирается указанный техрегламент, в том числе международные, принятые в России. Мы попробовали отсортировать их по мере убывания объема информации, рассматриваемой нами:
  • ГОСТ Р 41.54-99 или Правила ЕЭК ООН №54 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для грузовых транспортных средств и их прицепов". Это - основной документ, вобравший в себя максимально именно технической информации из других правил и стандартов, а также определяет порядок утверждения и нанесения маркировки производителей грузовых шин.
  • ГОСТ ИСО 4209-1-2006 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины". Данный документ устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
  • ГОСТ Р 52899-2007 "Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия". Отчасти дублирует информацию в ГОСТе выше, однако, определяет основные параметры при проверке и испытаниях грузовых шин.
  • ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
  • ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН АЭ 001-04, Утверждены распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р. Введены в действие с 1 февраля 2004 года. Данный документ полезно почитать новичкам и простым пользователям, далеким от технической части - поскольку он не только определяет некоторые параметры, но и дает доступное объяснение многим терминам и содержит максимум пользовательской информации. Вставить файл
Всё о шинах

одержание